Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В нашем дошкольном образовательном учреждении есть оборудованный физкультурный зал.

Достаточное пространство для игр и бега дает возможность воспитанникам укреплять физическое и психическое здоровье, совершенствовать двигательные умения и навыки. Зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем. По количеству детей есть мячи, палки, гантели, флажки, мешочки для метания, обручи и др.  Для лазания - гимнастические скамейки, шведская стенка, наклонные доски, комплекс «Радуга», дуги разных размеров. Для развития у детей скоростно-силовых качеств в наличии большие и малые гимнастические маты, стойка для прыжков.

В зале много дидактических пособий и оборудования, картотека подвижных игр, утренней гимнастики, схемы игр и упражнений. Есть компьютер, принтер, рабочий стол инструктора по физической культуре.

Эффективность функционирования методического кабинета базируется на соответствующих требованиях организованного обеспечения. Кабинет светлый, тёплый и легко проветриваемый. Цвет стен, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой деятельности педагога-психолога, поделено на несколько рабочих зон:

  • Зона коррекционно-развивающей работы;
  • Зона индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
  • Зона организационно-планирующей деятельности.

Зона коррекционно-развивающей работы:

Разнообразие дидактических игр, методического материала, пособия способствуют повышению психологического комфорта для детей, развитию мыслительных операций (сравнение, обобщение и т.д.), вниманию, памяти, зрительного восприятия.

Зона консультативной и диагностической работы:

Эта часть кабинета предполагает создание доверительной, спокойной и свободной обстановки, помогающей человеку, пришедшему на приём, спокойно обсудить волнующие проблемы.

Зона индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

При индивидуальной коррекционно-развивающей работе используются элементы песочной терапии. Это способствует созданию стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность, позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка к происходящему.

Зона организованно-планируемой деятельности:

Рабочее место оснащено оргтехникой-компьютер, принтер, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания бланков психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы. А также находятся шкафы для нормативной документации раздаточного материала.

В методической копилке педагога-психолога находятся материалы по направлениям:

  • Адаптация детей к детскому саду;
  • Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе;
  • Проективные тесты;
 

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ для проведения практических занятий имеется спортивный зал, музыкальный зал, кабинет психолога, логопункт, выделенные зоны в группах.

Объекты спорта

  

Библиотека

Библиотека в МБДОУ «Детский сад 53  отсутствует

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Условия питания обучающихся

Описание системы питания 

Условия охраны здоровья обучающихся

        В ДОО созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

  • Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий (установка тубус-кварц).
  • Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей).
  • Имеется оборудование для осуществления традиционного закаливания (тазики для обливания ног, массажные коврики, массажные мячики, рельефные тропы)

Доступ к информационным системам

ДОУ располагает достаточной  базой для активного использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий.

Наличие компьютерной техники:

6  персональных компьютеров с выходом в интернет, 9 ноутбука,  14 принтеров,  5 мультимедийный проектор, переносной экран, интерактивная доска с мультимедийным проектором.

  • в каждой группе, кабинетах специалистов, кладовщика, медицинском кабинете, заведующей, зам. зав. по ВМР имеется выход в интернет, электронная почта, официальный сайт.
  • Рабочие места заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством, кладовщика, медицинской сестры, учителя-логопеда оснащены персональными компьютерами, для работы специалистов и педагогов имеются ноутбуки, принтеры, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

Одной из важных задач, решаемых администрацией учреждения, является развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий для образовательного процесса. В связи с этим проводится целенаправленная работа по повышению уровня квалификации педагогических работников учреждения, техническое и методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики; разрабатываются мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий. Мультимедийный проектор используется для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.

Электронные образовательные ресурсы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie